интересная информация

 

Должен ли водитель выходить из машины по просьбе сотрудника ГИБДД                       

                          Очень часто сотрудники ДПС требуют от водителя, остановленного на трассе, выйти из машины. Несговорчивых драйверов сотрудники запугивают частью 1 статьи 19.3 КоАП, наказывающей за «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» 15-суточной административной отсидкой. На самом деле это требование незаконно. Дело в том, что потребовать от водителя покинуть машину инспектор ГИБДД может только после составления постановления о досмотре, о задержании машины или водителя или об отстранении гражданина от управления транспортным средством — в связи с алкогольным опьянением, например.

                        Иных причин для «выдергивания» водителя из-за руля его авто закон не предусматривает. В прочих случаях инспектор может не потребовать, а всего лишь предложить гражданину выйти из машины. Гибддшный регламент их даже перечисляет. Сотрудник ДПС может попросить сидящего за рулем гражданина выйти для устранения технической неисправности его авто или нарушения правил перевозки грузов, при наличии признаков опьянения, для сверки номеров агрегатов и узлов машины, для досмотра салона и багажника, для участия в процессуальных действиях, для оказания помощи участникам дорожного движения, а также когда поведение водителя «создает угрозу личной безопасности сотрудника».

                        Последний пункт самый загадочный. Видимо, он придуман на случай, когда водитель попытается задавить инспектора или, возможно, покалечить служивого резко открываемой дверью. После просьбы полицейского он, конечно, наверняка прекратит безобразничать! Так или иначе, но все это — не более чем пожелания полицейского, которые водитель имеет полное право проигнорировать. Даже сакраментально предложение продуться на предмет алкоголя.

Если у полицейского есть какие-то алкогольные подозрения в отношении шофера, он вполне может донести алкотестер до авто гражданина. Главное у — четко дать понять дпснику, что вы не отказываетесь от прохождения освидетельствования, а просто не хотите гулять по улице. В противном случае инспектор радостно побежит писать протокол об отказе от медицинского освидетельствования, а это означает чуть ли не автоматическое лишение «прав» в суде.

Водителям разрешили бить чужое авто, если нет другого выхода

Верховный суд защитил автомобилиста, который в результате вынужденного маневра поцарапал другую машину

Поводом для такого решения послужило дело некоего Теребенина А. Еще в 2014 году в октябре в Саратове произошло ДТП. Теребенин, управляя своим автомобилем и следуя в крайней левой полосе, вдруг увидел, как навстречу ему несется другая машина, причем с открытой пассажирской дверью.

Уходя от столкновения, россиянин взял резко вправо и столкнулся с другой машиной, ехавшей в попутном направлении по своему ряду. Времени ждать и размышлять у Теребенина не было — до лобового столкновения оставались секунды. Однако ГИБДД оштрафовало водителя на 500 рублей за нарушение правил маневрирования, ведь формально он нарушил ПДД, не уступил дорогу, и, значит, виноват.

Однако россиянин не согласился с таким видением ситуации, подал в суд и дошёл до высшей инстанции. Как пояснил ВС РФ, согласно КоАП, действия лица, совершенные в состоянии крайней необходимости, относятся к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Поэтому решение о наказании Теребенина было отменено, а дело закрыто.

Со штрафом ГИБДД всё понятно. А кто же в такой ситуации окажется виновником ДТП? Как пояснил корреспонденту «Авто Mail.Ru» автоюрист коллегии адвокатов «Юридическая защита» Георгий Холманский, отвечать придется тому водителю, который выехал на встречную полосу.

Виновником ДТП в данном случае является не человек, который совершил вынужденный маневр, а тот, кто спровоцировал такую ситуацию. То есть в конкретной ситуации это водитель, продолжающий движение с открытой дверью. Что касается ответственности, то оплачивать ущерб тоже должен этот водитель. Конечно, надо смотреть, есть ли у него каско или ОСАГО. Но материальная ответственность в любом случае будет лежать именно на спровоцировавшем ДТП водителе

Георгий Холманский

автоюрист коллегии адвокатов «Юридическая защита»